Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Документы
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Оборудованные учебные кабинеты, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
№ п/п |
Наименование кабинета |
Количество |
Доступность для инвалидов и лиц с ОВЗ |
1 |
Методический кабинет |
1 |
частично |
2 |
Музыкальный зал |
1 |
частично |
3 |
Спортивный зал |
1 |
частично |
Специально оборудованное помещение с рационально размещенным комплектом учебного оборудования, мебелью и техническими средствами обучения
Объекты для проведения практических занятий — это специально оборудованное помещение с рационально размещенным комплектом учебного оборудования, мебелью и техническими средствами обучения.
Кабинеты служат для создания необходимых максимально комфортных условий для развития личности и повышения качества дополнительного образования детей дошкольного возраста. В кабинетах проводится организованная образовательная деятельность и предоставляются дополнительные услуги для детей, посещающих образовательное учреждение. Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Информация об объектах для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
|
Наименование объекта |
Основное предназначение |
Оснащение |
Доступность для инвалидов и лиц с ОВЗ |
1 |
Музыкальный зал |
Организованная образовательная деятельность Утренняя гимнастика Досуговые мероприятия Праздники Театрализованные представления Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей (законных представителей) детей |
Пианино, музыкальный центр, детские музыкальные инструменты, музыкально-дидактические игры, методическая литература, экран, проектор. |
Частично |
2 |
Спортивный зал |
Организованная образовательная деятельность Утренняя гимнастика Досуговые мероприятия ПраздникиРодительские собрания и прочие мероприятия для родителей (законных представителей) |
Гимнастическая стенка; гимнастические скамейки; спортивный инвентарь, канат, стойка для прыжковввысоту; пианино, методическая литература; нестандартное спортивное оборудование, атрибуты к подвижным играм. |
Частично |
3 |
Комната безопасности |
Организованная образовательная деятельность Занятия дополнительного образования Мастер-классы Семинары Досуговые мероприятия Семинары-практикумы |
Интерактивное оборудование "Автогородок" Детские столы и стулья, шкафы с материалами практической деятельности, дидактическим и учебно-методическим материалом, картины, дидактические игрушки |
Частично |
4 |
Центр инновационных игр |
Индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми |
Интерактивный пол МАГИУМ, интерактивная песочница, интерактивный стол шкаф для методической литературы и пособий |
Частично |
5 |
Игровые площадки групп |
Прогулки, наблюдения Игровая деятельность Самостоятельная двигательная деятельность Трудовая деятельность |
Песочницы, вертикальные и горизонтальные лестницы, горки, полусферы для лазанья; качели; нестандартное оборудование |
Частично |
6 |
Спортивная площадка |
Организованная образовательная деятельность по физическому развитию Спортивные игры Досуговые мероприятия Праздники |
Беговая дорожка; лестницы для лазанья; нестандартное оборудование |
Частично |
7 |
Огород |
Практическая, экспериментальная, трудовая деятельность |
Грядки, растения, оборудование для детской деятельности |
Частично |
Наличие оборудованных библиотек
В МБДОУ детский сад №11 г Вязьмы Смоленской области библиотека находится в методическом кабинете
Наличие оборудованных объектов спорта
Гимнастическая стенка; гимнастические скамейки; спортивный инвентарь, канат, шест, стойка для прыжков высоту; пианино, магнитофон; методическая литература; нестандартное спортивное оборудование, атрибуты к подвижным играм
Наличие объектов спорта, приспособленных в том числе и для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
№ п/п |
Наименование кабинета |
Количество |
Доступность для инвалидов и лиц с ОВЗ |
1 |
Спортивный зал |
1 |
Частично |
2 |
Спортивная площадка |
1 |
Да |
3 |
Спортивные уголки в групповых помещениях |
5 |
Частично |
4 |
Музыкальный зал |
Частично |
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках организованной образовательной деятельности по освоению программы, но и при проведении режимных моментов.
Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Информация о средствах обучения и воспитания, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Образовательные области |
Материально-техническое и |
Физическое развитие |
Клюшка с шайбой, обручи пластмассовые, палка пластмассовая гимнастическая, мячи разного диаметра, набор кеглей, дуги для подлезания, коврики массажные, массажеры для ног, корригирующая дорожка, скамейки для ходьбы (наклонная, с препятствиями), шведская лестница, кольцеброс, мешочки для равновесия, скакалки детские, канат для перетягивания, флажки разноцветные, ленты. |
Социально-коммуникативное развитие |
Грузовые, легковые автомобили, игрушки (куклы в одежде, куклы-младенцы, одежда для кукол). |
Познавательное развитие |
Макеты «Государственных символов России». |
Речевое развитие |
Набор сюжетных карточек по темам «В походе», «В половодье», « Подарок школе» и др. |
Художественно -эстетическое развитие |
Комплекты детских книг для каждого возраста, детские энциклопедии, иллюстрации к детской художественной литературе, портреты писателей. |
Технические средства обучения |
Экранно-звуковая аппаратура |
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к информационно-телекоммуникационным сетям в МБДОУ д/с № 11 г. Вязьмы Смоленской области обеспечен:
- в кабинете заведующего;
- в методическом кабинете;
- в музыкальном зале.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей
Информация об использовании в ДОУ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в процессе реализации образовательных программ.
Согласно Федеральному закону №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно - телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников.
В ДОУ доступ к электронным образовательным ресурсам, непосредственно воспитанников не предусмотрен.
Электронное обучение в учреждении используется педагогами: в рамках подготовки к образовательной деятельности, организации праздников и развлечений, самообразования педагогических работников, а также прослушивания вебинаров, прохождения дистанционных курсов повышения квалификации, профессиональной переподготовки педагогов.
Среди электронных средств обучения в ДОУ для работы с детьми используются телевизор, компьютер, проектор, DVD-приставка.
Занятия с использованием электронных средств обучения в возрастных группах до 5 лет не проводятся (СП 2.4.3648-20).
Продолжительность непрерывного использования электронных средств обучения с демонстрацией обучающих фильмов, программ или иной информации в ДОУ в соответствии с санитарными правилами не превышает 5-7 минут.
При использовании электронных средств обучения во время организованной образовательной деятельности проводится гимнастика для глаз.
Согласно Федеральному закону № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников. В рамках внедрения дистанционных образовательных технологий в нашем детском саду используются следующие технологии:
- В практике детского сада широко используется дистанционный обмен информацией по электронной почте с администрацией ДОУ, его сотрудниками, родителями воспитанников, управлением образования, другими дошкольными образовательными учреждениями и др.
- Педагоги совместно с детьми принимают участие в различных сетевых образовательных и творческих конкурсах.
- Между воспитателями и родителями происходит дистанционное общение с помощью образовательной платформы Сферум, где воспитатели обмениваются информацией с родителями.
Работа с электронными средствами обучения и дистанционными образовательными технологиями организована в соответствии правилами и гигиеническими нормативами, определенными СП 2.4.3648-20.
Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации: http://www.mon.qov.ru
Федеральный портал «Российское образование»: http:// www.edu.ru
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»: http://window.edu.ru
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов: http://school-collection.edu.ru
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов: http://fcior.edu.ru